Программу проводят два пирата Мери и Джек. Сценарий игровой программы на первое сентября «Морское путешествие » подходит для проведения в начальных классах школы. Чтобы программа была интереснее в звуковое оформление программы рекомендуется вставить пиратскую музыку, например узнаваемую тему из фильма «Пираты Карибского моря» и прочее.
Сценарий игровой программы на первое сентября «Морское путешествие «
Пират Джек: (упирается) Мери даже не проси меня, я не пойду в школу! Да что там делать? целый год за партой сидеть?!
Пиратка Мери: вовсе нет! В школе можно узнать много интересного! Ученики с учителями совершают путешествие в страну знаний и каждый день приносят с собой неведанные сокровища — знания и умения которым их учат в школе
Джек: не может быть! в школе есть сокровища? я объездил весь свет и ничего не нашел, а они оказывается здесь спрятаны?
Мери: ты ничего не нашел потому что географии не учил, а если выучишься в школе то станешь самым богатым и умным пиратом.
Джек: ребята — это так?
Ребята: да!
Джек: ну хорошо, что там у вас нужно сделать?
Мери: сначала нужно пройти подготовку к школе. Ребята, вы поможете мне подготовить Джека к школе?
Ребята: да!
Мери: хорошо. Итак, Джек школа — это море знаний.
Джек: в море нужно уметь плавать. Ну плавать то я умею. Интересно, а эти сухопутные умеют плавать?
Ребята: да!
Мери: сейчас проверим. Все ребята подходят к стене, мы с Джеком будем держать это море (показывает синий отрез ткани), а вам нужно проходить под ним, но за море ничем не задевать. Проходим под морем, у меня или у Джека за спиной и снова под морем, а мы вас будем ловить.
Конкурс «Море». Джек и Мери держат ткань в руках задача ребят проходить под тканью и ничем не задевать и не попадать в ловушку. Конкурс хорошо проходит под танцевальную музыку.
Джек: погоди, раз мы плаваем в море значит мы — рыбы?
Мери: ну наверное…
Джек: то есть мы не можем говорить?
Мери: ну у на уроках молчать нужно как рыбы, а поболтать можно и после уроков или на переменке!
Джек: а на уроках мы будем болтать на рыбьем языке! я вас научу! для этого всем нужно сесть. Ребята я вызову, ну например Мери, и скажу ей на ушко слово, рыбы не говорят и поэтому, тебе Мери, нужно показать слово ребятам без помощи звуков и слов, то есть только жестами и мимикой. Кто отгадает, тот будет показывать следующим.
Игра «Крокодил»
Мери: это конечно очень увлекательно говорить на рыбьем языке, но боюсь что оценки за это нам будут ставить только плохие.
Джек: что ещё за оценки? и почему плохие?
Мери: в школе ребятам ставят оценки, в зависимости от того как они учатся, если ребята учатся хорошо, то какие оценки вы получаете?
Ребята отвечают.
Мери: а если плохо?
Ребята отвечают.
Джек: что-то я не понял, если плохо – то пятерки, а если хорошо – то кол?
Ребята исправляют
Мери: ребята, давайте поможем Джеку запомнить оценки. Сейчас зазвучит музыка и мы с вами будем танцевать, но как только я скажу оценку, например три, вам нужно будет танцевать по трое, четыре – по четверо и так далее. Готовы?
Танец «Оценки»
Джек: хорошо, я буду учиться на одни пятерки! А во сколько у вас уроки начинаются?
Дети отвечают.
Джек: Так рано! ну уж нет! я посплю лучше!
Мери: я разбужу тебя, Джек! у меня есть б удильная подушка! (Показывает)
Джек: нет! только не будильная подушка!
Мери: ребята я вам сейчас покажу будильную подушку, она поможет всем, кому тяжело по утрам вставить в школу. Вам всем нужно встать в круг вокруг меня. Я буду крутить подушку за веревку у вас на головой ваша задача поймать её руками. Будьте внимательны, подушка дерётся – из рук на волю рвётся!
Игра «Будильная подушка». Мери крутит веревку к концу которой привязана подушка, задача участников поймать подушку, но не попасть под удар. Тот, кто ловит подушку встает на место Мери.
Джек: ой Мери а я уже успел поспать! Пока мы играли. И мне приснились такие странные сны…помогите разгадать, ребята, я их записал!
Загадки:
Вот опять звенит звонок
Начинается урок
Надо мне бежать сейчас
Куда скажите? Прямо в … (класс)
Я ленился. Не учился
И совсем от рук отбился
В дневнике моем она
Ну конечно цифра… (два)
Я выучил таблицу умножения
И научился хорошо читать
И мне учитель без сомнения
Оценку ставит…(пять)
Желтых лепестков наряд
Весною радует ребят
Как только солнышко согреет
Цветочек быстро поседеет.
(Одуванчик)
Любит-не любит, гадает Машка,
Цветок в руках её… (Ромашка)
Самый чудесный из всех цветов
На нем семь волшебных лепестков
Желанья выполнят они
Лишь только скажешь им «Лети».
(Цветик-семицветик)
Мери: вот как здорово получилось! Ребята, а вы сможете с завязанными глазами написать слово «школа»? сейчас проверим! для этого нам нужно разделиться на две команды, начиная с первых участников команд, ребятам нужно будет подходить к коробке, на ощупь доставать оттуда букву и приклеивать её к доске. У каждой команды должно получиться два или три слова школа.
Эстафета «Школа»
Мери: ну вот, а когда уроки заканчиваются, в классе остаются дежурные! Они вытирают доску, поливают цветы.
Дежурные а как мы решим кто будет дежурить сегодня?
Мери у нас сеть распределяющая шляпа! сейчас пока играет музыка мы передаем её по кругу тот на ком шляпа остановиться – дежурный.
Игра «Шляпа». Задания: убрать слова с доски; изобразить Буратино; спеть песню про школу.
Мери: как здорово что впереди нас ждет новый учебный год! давайте сейчас пожелаем друг другу от самого сердца всего, что хочется пожелать в новом учебном году. А чтобы пожелания сбылись их нужно прокричать. Сначала свои пожелания будут кричать мальчишки. Мальчишки придумайте пожелания и насчет три кричим. Раз, два, три. (Мальчишки кричать пожелания), а теперь девчонки, раз, два, три! а теперь родители с учителем! ну а теперь пожелания от нас с Джеком!
Мери: школа – знаний океан,
В нем учитель – капитан
Пусть ведет он вас пути,
Много знаний обрести!
Джек: В путь смелей! греби вперед!
Нас ученья свет ведет,
Помни юнга
Капитан, тоже юнгою бывал!
Мери и Джек: с днём знаний вас!
Список реквизита для проведения игровой программы на первое сентября «Морское путешествие «: ткань синяя 1.5м*2м; подушка на веревке; комплект букв «школа» 4-6шт.; повязки на глаза 2 шт.; шляпа.