Квест отличное решение для проведения праздника в детской библиотеке. В ходе квеста гости праздника смогут почувствовать себя настоящими искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Ребята получат задание: «отправиться по следам героев книг», а справившись с ним получат заслуженную награду! Квест легко организовать используя сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои».
Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои»
Библиотекарь встречает ребят. Для создания загадочной атмосферы можно включить фоновую музыку.
Библиотекарь: здравствуйте ребята, вы любите книги? (Дети отвечают) А какие у вас любимые персонажи книг? (Дети отвечают) А знаете ли вы что герои книг вас тоже очень любят. Книги любят когда их читают. Особенно они любят аккуратных и внимательных читателей. Сегодня всех наших читателей ждёт награда за внимательность и аккуратность, чтобы получить её вам ребята нужно пройти квест от героев наших книг. А квест мы начнем отсюда. Здесь герои книг оставили следы отправляйтесь по следам героев и посмотрите куда они вас приведут и что там лежит. Тот, кто нашел послание от героев возвращается вместе с посланием обратно.
Задание 1. «По следам»
Дети идут по следам оставленным героями книг (например медвежьи следы, человеческие и прочее) которые приводят их к месту где спрятана открытка с шарадой.
Библиотекарь: ребята герои книг оставили нам подсказки в виде шарад слушаем и отгадываем.
Задание 2. Шарады
Шарады написаны на карточках. Первую шараду читает библиотекарь, следующие читает тот, кто отгадал предыдущую. Все отгаданные слова нужно записывать на доску (если такая есть) или ватман.
Шарады:
Мой первый слог кричит дитя
Второй мой слог – остатки от огня.
(Ма-угли)
Мой первый слог и последний слог – болельщик на стадионе кричал
А средний слог на огороде я отыскал.
(Оле – лук – ойе)
От солнца голову спасает
Мальчишек головной убор
Но если букву первую рычанье заменяет
То перед вами сказочный герой.
(Кепка – Репка)
Первый слог – настроение плохое
Второй слог – на голове их двое.
(Зол – ушка)
Мой первый слог – имя короля,
Второй мой слог – отдых ото дня.
(Карл – сон)
Библиотекарь: а теперь нам с вами нужно сложить первые буквы имен отгаданных персонажей и прочитать, что получится. Гласная может повторяться несколько раз.
Дети складывают. Получается «МОРОЗКО»
Библиотекарь: ищем книгу, в которой есть эта сказка.
Дети ищут книгу. В книге дети находят пазл.
Библиотекарь: ребята вам нужно собрать пазл и посмотреть кто там нарисован.
Задание 3
Дети собирают пазл на котором находится изображение теней персонажей книги. Например, книга «Алиса в стране чудес».
Библиотекарь: ребята как вы думаете из какой книги эти персонажи? Правильно это герои из книги «Алиса в стране чудес», ищем эту книгу у нас в библиотеке!
Дети находят книгу в ней письмо.
Библиотекарь ребята посмотрите какое странное письмо как вы думаете какой предмет может помочь нам прочитать письмо? правильно зеркало. А в какой книге про Алису зеркало было? Правильно «Алиса в зазеркалье» ищем эту книгу, прикладываем к зеркалу письмо и читаем.
Задание 4
Найти зеркало и прочитать письмо.
Письмо: «Дорогие читатели! Я вновь отправляюсь в приключение. На этот раз нас ожидает путешествие по стране Зазаркалье, где весь мир представляет собой шахматную доску, а главные герои – фигуры на шахматной доске. Путешествие полное неожиданных событий, встреч с необыкновенными героями и конечно я совершенно не представляю к чему меня приведёт. Но всё же для самых отважных путешественников я оставлю ключ там, где есть описание героев этой книги. Ваша Алиса».
Дети отправляются на поиски ключа. Находят ключ в книге о шахматах или в шахматной доске.
Библиотекарь: ребята как вы думаете, что можно открыть этим ключом?
Дети отвечают. Примеряют ключ к дверям. Открывают читальный зал.
Библиотекарь: здесь нас тоже ждёт подсказка и не одна. Подсказки нужно искать не в книгах. Смотрим и ищем.
Дети обследуют читальный зал, сами или с помощью библиотекаря находят подсказки написанные на дне шахматных фигурок стоящих в разных местах в читальном зале. Подсказки-цифры.
Библиотекарь: ребята эти цифры — зашифрованное послание. Давайте подумаем, как его расшифровать.
Чтобы расшифровать послание нужно перевести цифры в буквы (Алфавит в цифрах) и прочитать название книги. Например: «14-1-21-4-13-10» это «Маугли»
Библиотекарь: ребята ищем книгу «Маугли»
Дети находят книгу в ней карта библиотеки с пометкой где спрятан клад.
Библиотекарь: ребята посмотрите внимательно карту и отправляйтесь на поиски клада.
При помощи карты дети находят клад. Награждение участников.
Список реквизита для проведения литературного квеста в детской библиотеке: следы; открытки с шарадами; ватман или доска; пазл с изображением теней героев сказки «Алиса в стране чудес»; зеркало; письмо; ключ; карта библиотеки; коробка с призами по количеству участников.