Сценарий дня рождения для подростков «Кругосветка»

Сценарий дня рождения для подростков «Кругосветка». Познавательная конкурсно-игровая программа о путешествиях, странах и их традициях.

Ведущий: Привет! Всем привет! Меня зовут Иван и я, как и все вы сегодня, здесь для того, чтобы поздравить нашу самую главную именинницу Ольгу! Ольга выходи скорее сюда (именинница выходит в центр) Давайте все месте поаплодируем нашей имениннице и поздравим её с днём рождения (Гости вместе с ведущим аплодируют и скандируют «Поздравляем»). Сегодня я приготовил тебе сюрприз – это билет на кругосветное путешествие (дарит открытку стилизованную под карту мира). Сегодня к тебе пришло много друзей. Скажи кого ты возьмешь с собой?(отвечает)

Ведущий: Правильно надо брать всех! Что ж если все твои друзья отправятся вместе с тобой, тогда мне нужно с ними познакомиться. Ведь именно я стану вашим проводником по замысловатым улочкам Европы, холодным городам Финляндии и жарким пляжам Греции. А знакомиться я с вами буду при помощи этого (достает мяч в виде глобуса желательно) Как только я подкину глобус вам нужно будет всем громко и дружно прокричать свои имена, а как только поймаю – тишина. Ну что попробуем? (Подбрасывает. Задумчиво смотрит на глобус) Кажется, сейчас в где-то в Китае случилось землетрясение. Кричите громче. (Подбрасывает несколько раз)

Знакомство.

Ведущий: теперь когда мы знакомы самое время отправляться в путешествие. На чем как вы думаете можно исследовать весь земной шар за один час?

Гости отвечают. Выбирает изменница

Ведущий: правильно это может быть любой вид транспорта – но он должен быть виртуальным.   Итак, сейчас нам необходимо создать для нашего виртуального транспорта (самолет, поезд, автобус в зависимости от того что выберет изменница) двигатели. И не один а два. Для этого мы разделимся на две команды. Команду нашей именинницы и её подруги, скажи Ольга с кем из своих друзей ты видишься чаще всего? (Именинница отвечает, например Камилла) Ольга и Камилла выходите в центр и по очереди вызывайте к себе в команду одного друга. Первой вызывает Ольга, … теперь Камилла, … теперь Ольга и т.д.

Разделение на команды.

Ведущий: Двигатель — это единый механизм, поэтому чтобы объединить вас, я каждой команде даю по проводу. Этот провод нужно пропустить через все петли которые есть у вас на одежде. Это могут быть петли на джинсах, петли для пуговиц и прочее. Строжайше запрещается пропускать провод через петли на украшениях и деталях прически, а также не советую вам это делать через петли на обуви. Команда собравшая больше петель победит. У вас три минуты.

Звучит музыка, конкурс петли.

Ведущий: Теперь надо завязать концы петель и покрепче. Два наших мотора готовы. Но прежде чем я начну выявлять победителя я хочу проверить как ваши моторы работают. Для этого вам нужно будет в таком виде танцевать под музыку как можно более ритмичнее и зажигательнее.

Звучит музыка, ребята танцуют.

Ведущий: моторы показали своё заводное настроение, а теперь пришло время определить победителя. Считаем петли.

Ребята считают петли. Команда с наибольшим количеством петель побеждает.

Ведущий: А наш виртуальный самолет приземлился в США. Кто знает, как называется столица этой страны? Правильно Вашингтон. США — это страна звезд мирового масштаба. А что мы делаем когда видим звезду? Конечно же берем автограф. Сейчас команда победившая в первом конкурсе временно станет командой звезд. Для этого каждому участнику команды я дам ручку. Ваша задача раздавать автографы каждому подошедшему поклоннику. А участники второй команды будут эти автографы собирать на предплечье. Каждый участник собравший автографы у всех наших звезд выбегает в центр поднимает руку вверх и кричит «Я звезда!» Поехали.

Конкурс «Автографы».

После первого этапа конкурса поменять команды местами.

Ведущий: с автографами вы справились а теперь пришло время устроить Парад звезд. Для этого вам нужно будет вытягивать карточки из нашей звездной шляпы. Кому-то выпадет карточка с ладошкой – это значит, что вы зритель и ваша задача аплодировать, а кому-то карточка с именем звезды которую вам нужно будет спародировать под музыку. Если вам выпала карточка с именем то пожалуйста не называйте его, сохраняйте интригу. Начнем!

Конкурс «Парад звезд». Участники вытягивают карточки, как только кому-то попадается карточка с именем звезды участник выходит в центр берет микрофон и под музыку пародирует звезду. Остальные участники должны отгадать кого именно он пародирует. Перед выходом участника нужно украсить аксессуарами в стиле пародируемой звезды.

Ведущий: Мы отлично повеселились и отправляемся дальше, теперь мы на севере Европы. Какие страны там находятся?

Ребята отвечают.

Ведущий: Правильно а еще там есть Финляндия. Кто знает столицу этой страны? Хельсинки! Туда-то мы и отправимся. Для того чтобы попасть в эту холодную страну нужно танцевать самые жаркие танцы. Итак, делаем большой круг и повторяем первое движение танца за мной (повторяют), а теперь второе движение танца повторяем за именинницей (повторяют), а теперь повторяем первое и второе движение танца, а кто покажет третье?

Танец «Снежный ком» придумывается всеми участниками, каждый по очереди показывает движение сначала ребята повторяют первое движение, потом первое и второе, потом первое, второе и третье и т.д.

Ведущий: Теперь мы в Финляндии. Я расскажу вам о здешней традиции, которую вы должны мне пообещать выполнить. Обещаете? (Отвечают) Итак, в Финляндии есть традиция в новый год жители этой страны рисуют на снегу круг, встают спиной к нему, загадывают желание и бросают через плечо валенок. Если валенок попадет в круг то желание сбудется, а если нет то… Не правильно оно все равно сбудется, потому что мы будем бросать до тех пор пока не попадем ведь за свои желания надо бороться! У вас валенок нет, но если кинуть кроссовок или туфлю суть не поменяется.

Конкурс «Брось валенок»

Ведущий: Вот вы сидите тут все счастливые – желания у всех сбудутся, а ведь ботинки вам никто просто так не отдаст. Вам за них надо задания выполнять. Сейчас я буду доставать ботинки из круга их владельцы выходят сюда. А мы с вами будем придумывать им задания.

Конкурс «Фанты»

Ведущий: Пора ехать дальше следующей нашей страной будет родина олимпийских игр Греция. А столица этой страны…правильно Афины! Кто знает самый знаменитый греческий танец? Конечно же Сиртаки. Сейчас я буду показывать вам движения этого танца, а вы повторяйте за мной.

Танец «Сиртаки».

Ведущий: мы на родине олимпийских игр. Какие олимпийские виды спорта вы знаете? (Отвечают) А с чего начинаются олимпийские игры? Правильно, с зажжения олимпийского огня. Сейчас нам предстоит потренироваться в передаче олимпийского факела. Но мы спортсмены нового поколения не будем передавать факел из рук в руки. Мы будем передавать его предплечьями.

Игра «Олимпийский огонь». Участники передают факел зажав между корпусом и предплечьем – 1 круг, между подбородком и плечом – 2 круг. В качестве факела можно использовать кеглю.

Ведущий: а сейчас я предлагаю вам посостязаться в гребле. Не беда что у нас нет воды для заплывов, зато у нас есть лодки. (Достает обручи) Нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Капитанам я дам по лодке. Ваша задача перевозить в лодке по одному участнику с одного берега на другой. Победит та команда, которая приплывёт первой.

Конкурс Лодки

Ведущий: Следующая стана в которую мы отправимся будет Франция. А столица Франции … (Дети отвечают — Париж). Правильно! И наше перемещение начнется конечно с самого знаменитого французского танца. Повторяем движения за мной.

Звучит музыка «Танец маленьких утят» на французскомВедущий показывает движения танца. С каждым следующим припевом хлопков становиться больше их последовательность сложнее, например спереди, сзади, над головой, под ногой и т.д. Дети должны успевать повторять движения за ведущим.

Ведущий: Что вы знаете о Франции? (Отвечают) А ещё в этой стране находиться один из самых знаменитых музеев – Лувр. Так хочется заглянуть туда хотя бы в замочную скважину. (Ведущий выносит реквизит) Перед вами картина. Вы можете увидеть её лишь через замочную скважину я буду её передвигать а вы должны отгадать что же там за картина.

 

Конкурс «Лувр». Реквизит конкурса: лист бумаги или картона – просто темный лист большого размера на котором вырезана небольшая замочная скважина, он закрывает репродукции картин)

 

Ведущий: А ещё Франция — это страна знаменитая своими научными исследованиями и достижениями. Поэтому вас ждет проверка на эрудицию. Для начала ответьте мне на вопрос: чем покрыт наш мозг? Конечно же извилинами. Сейчас я буду задавать вам географические загадки а вы будете на них отвечать. За правильный ответ вы получаете извилину (ведущий демонстрирует маленькую ленточку) Итак поехали.

Викторина «Кругосветка»

  1. Сколько штатов в США. (50)
  2. Самый распространенный язык США. (английский)
  3. Что такое ланч. (второй завтрак)
  4. Какая страна завоевала Финляндию в 1808г. (Российская империя)
  5. Как называют жителей Греции? (Грек, гречанка, греки)
  6. Сколько раз в Греции проходили современные Олимпийские игры?(3)
  7. Сколько цветов у Французского флага? (3: синий, белый, красный)
  8. Какая река Франции впадает в Ла манш (Сена)
  9. Музей — символ Парижа.(Лувр)
  10. В какой стране мира запрещены конкурсы красоты для детей? (Франция)
  11. Сколько времени нужно чтобы доехать от Лондона до Парижа? (2 часа)
  12. Самая знаменитая башня Великобритании (Биг Бен или башня Св. Стефана)

Ведущий: А теперь свяжите свои извилины в одну и мы узнаем кто у нас самый умный.

Участники связывают извилины – побеждает тот, у кого извилина длиннее.

Ведущий: Отправляемся в следующую страну – ВеликобританиюПуть туда я предлагаю совершить на воздушном шаре. Каждый из вас получает личный воздушный шар. А что главное в полете на воздушном шаре? Правильно чтобы он не упал. Итак, по моей команде подбрасываем шары вверх и пока звучит музыка не даем им упасть вниз. Готовы? Полетели!

Танец с шарами.

Ведущий: Ну вот мы в Великобритании. Кто знает, как называется её столица? Правильно Лондон! А знаете ли вы главного лондонского сыщика, которого придумал Артур Конан Дойл? Верно Шерлок Холмс. В этой стране вам самим предстоит стать сыщиками, для этого нам нужно разделиться на две команды. Как и прежде мы делимся на команды Ольги и Камиллы. Одной команде я дам золото вам нужно будет его спрятать пока другая команда отвернётся. (Ребята прячут золото) а теперь команда сыщиков будет его искать – чур не подсказывать.

Игра «Шерлок» После нахождения золотых монет команды меняются местами. Если праздник проходит на большой территории обе команды могут создавать тайники одновременно – для этого нужно разделить местность на зоны и дать разный реквизит, например одна команда прячет золото у забора, а другая оружие-дротики около стола.

Ведущий: Отлично. Мы с вами совершили путешествие по разным странам мира и нам пора возвращаться домой, мы сделаем это при помощи знаменитой на весь мир песни «happy birthday»

Ребята поют песню и поздравляют изменницу.

Реквизит для проведения дня рождения «Кругосветка»: открытка-карта; мяч-глобус; две ленты по 2м; ручки по числу участников; костюмы звезд; микрофоны(можно муляжи); два обруча; кегля; репродукции картин; лист с «замочной скважиной» для конкурса «Лувр»; маленькие ленточки; шары по количеству участников; золотые монеты.

Интересные страницы:

Сценарий дня рождения для подростков «Супермодель»

Сценарий дня рождения в пиратском стиле

Сценарий дня рождения «Приключение в Гравити Фолз»